face

(no subject)

Вот, кстати, пример новозеландского народного пиздеца: сегодня, как вы, может быть, слышали, было землетрясение в городе Кристчёрч. Так вот, в результате - перегрузка энергосети, веерные отключения электричества по всей стране (по ВСЕЙ ёбаной стране, ладно бы только в пострадавших районах), соответственно просто пачками стали валиться провайдеры, телефонная сеть тоже перегрузилась и ушла в даун, мобильные провайдеры оказались неспособны справиться с потоком СМСок от людей, которые выясняли как там и что с родственниками, больницы срочно начали выписывать пациентов, потому что свободных коек для пострадавших не хватало... Вообще, какой-то сплошной пиздец. Вот только сейчас вроде всё восстановилось. Такое впечатление, что в НЗ вся инфраструктура сделана по принципу "на отъебись", без какого бы то ни было запаса прочности. Работает - и ладно, а чуть какой цорэс - всё моментально ползёт по швам.
face

(no subject)

Обнаружил (не прошло и трёх лет) вот этот пост: http://blog.wfmu.org/freeform/2007/12/cambodian-rocks.html Это сборник камбоджийского рока, скомпилированный каким-то туристом за пару лет до прихода к власти красных кхмеров. Естественно, все участвующие в сборнике музыканты были потом заебошены как агенты проклятого запада. Но музыка жива, и она охуенна.
face

(no subject)

Вообще, конечно, лучше поздно чем никогда, но всё-таки. В общем, сейчас мой микроблог располагается на http://bnw.im/u/goren Вообще, bnw.im - это джаббер-микроблог, как жуик, только свободный. Некий mission statement здесь (осторожно, спик), а community-driven документация здесь. В общем, всё, что мне нужно от микроблога. И обновлять через джаббер всё-таки быстрее и удобнее, чем пока я сподоблюсь сюда написать...
face

(no subject)

Я это писал некоторое время на BNW в рамках дискуссии про насилие и применение насилия в ответ за слова, но, я думаю, можно запостить и сюда, для сохранности. Ну, про то, что сам по себе этот подход "ты мне щас за базар ответишь!" - это настолько классический хрестоматийный быдлизм, что можно в рамочку и на стену вешать - про это пока не буду. В конце концов, это рассмотрение формальное и даже в каком-то роде религиозное, я же предпочитаю подходить к вопросу с практической точки зрения. Пусть мы имеем некоторое общество, в котором принято (соответствует законам, традициям и общественно одобряется) отвечать насилием на всё, что воспринимается как оскорбление. Грубо говоря, ты меня на хуй послал - получи в ебало. Естетственно, возможности осуществления насилия у разных людей различны. К примеру, если ты послал на хуй какого-нибудь условного сраного Турчака, то он может нанять бригаду гопников с арматурой, чтобы переломать тебе руки. Какой-нибудь дядя Вася с завода такого не может, но он может отомстить, полагаясь на собственную физическую силу и боевые навыки. А вот бабушка, Б-жий одуванчик, Марья Ивановна не может ни того, ни другого. Соответственно, сраного Турчака посылать на хуй нельзя, бо чревато, Васю - только если сам уверен, что сильнее, а Марью Ивановну может послать на хуй кто угодно без каких-либо последствий. В то же время, сраный Турчак может без последствий для себя послать на хуй кого угодно, потому что у него есть его бригада гопников с арматурой, которая, в случае чего, его защитит. То есть, обратите внимание - в таком обществе складывается внутренняя неформальная иерархия, основанная исключительно на способности организовывать и осуществлять насилие. Вася стоит в ней выше, чем Марья Ивановна, Турчак - выше, чем Вася, сильный, спортивный мальчик Миша - выше, чем хилый ботаник Петя, который, в то время, как Миша ходит в качалку и на курсы каратэ, учит матан или программирует, олигарх - выше, чем владелец малого бизнеса, а генерал армии или спецслужб - выше, чем олигарх.

Теперь, если предположить, что в таком обществе ВНЕЗАПНО исчезло государство и законы - такая иерархия становится не только неформальной, но и единственной и всеобъемлющей. То есть, социальный статус человека, его права, его свободы, честь и гордость и прочее - зависят не от его личных качеств, интеллекта или способности сделать что-нибудь общественно полезное, а исключительно от его навыка осуществлять насилие. Ну или способности закорешится с теми, кто хорошо умеет осуществлять насилие, чтобы они его защищали. Что в таком случае получается? А получается то же самое хорошо нам знакомое не то блатное, не то средневековое, не то первобытное общество, где прав не тот, кто прав, а тот, кто сильнее. То есть, на вершине окажутся те, кто максимально эффективно осуществляет насилие (скорее всего, это будут те, кто сейчас представляет бандитов или "силовые ведомства"), а всем остальным придётся либо подчиняться им, либо вступить в неравный бой с ними. Хотите ли вы жить в таком обществе? Я, например, за себя могу сказать, что не только не хочу, но я в нём и не выживу. Но даже если вы уверены в своих физических силах, навыках во владении оружием и прочем, связанном с осуществлением насилия - я уверен, что и вам в таком обществе будет не слишком хорошо и жизнь ваша будет короче и менее насыщенной, нежели в обществе, где насилие не приветствуется. В частности, научно-технический прогресс в таком обществе практически невозможен, потому что те, кто мог бы осуществлять научно-технический прогресс, вместо этого вынуждены будут осуществлять насилие, скрываться от насилия или искать тех, кто защитит их от насилия. А следовательно не будет и большей автоматизации производства, и большего количества товаров потребления, а значит и большего уровня комфорта. Кроме того, не будем забывать, что в обществе, основанном на насилии, и распределение материальных благ поощряет в первую очередь тех, кто лучше всего осуществляет насилие. И самое главное: если ваш идеал - такое общество, то, в частности, в той же рашке ничего особо и менять не надо, и так всё практически так и есть. Доломать какие-то жалкие остатки кое-как сложившихся в лихие 90-е всяких там демократий, механизмов гражданского общества и правозащитников - и всё. Да и так скоро доломают.

Я же всё-таки обращаюсь к тем, кого такая общественная модель не устраивает. Что же делать? Ну, во-первых надо поставить ультимативную цель: насилие не должно быть эффективно. То есть, общество должно быть устроено таким образом, чтобы насилие в общем случае не приносило больше профита, чем проблем. Без государства и законов (я думаю, даже неанархисты согласятся, что полагаться в построении общественной системы на государство и законы - как минимум, глупо) для этого остаётся один путь - общественная солидарность против насилия. Насилие должно восприниматься как крайняя мера, применимая исключительно в качестве защиты от насилия же. На все другие раздражители можно отвечать симметрично - например, на слова отвечать словами. Тебя послали на хуй - ты в ответ тоже можешь послать обидчика на хуй. Это логично и правильно. С другой стороны, по любому поводу можно заключить какой-нибудь формальный договор о том, как разрешаются те или иные конфликты, и дальше следовать ему - при условии согласия сторон. Но насилием - только на насилие и, может быть, ещё в некоторых сообществах может быть допустимо некое умеренное применение насилия в качестве возмездия за систематическое нарушение договора, который данное сообщество считает основополагающим для своего общежития. Но на применяющих насилие не по делу надо наваливаться и пиздить всем сообществом не потому, что эти люди нарушают какой-то договор. Они могут вообще не состоять ни в каком договоре, это ничего не меняет. Тех, кто неадекватно применяет наилие, надо пиздить, пока они не вошли во вкус. Это необходимая самозащита общества от скатывания в иерархию, основанную на насилии. Только так это общество будет работать и позволит людям полноценно существовать, не думая постоянно о том, как им защищаться от насилия.
face

(no subject)

Слоупок на связи: что всё-таки такое было с тифаретничком? Что он столько времени лежал?
face

(no subject)

Сорокин о Толстом: http://lj.rossia.org/users/veniamin/22950.html Я проникся. Блядь. Да никому не нужен этот ваш Толстой. И Чехов с Достоевским тоже не нужны. Потому что Чехов ваш ГОВНО. И Достоевский СРАНОЕ ГОВНО. У тех, кто читает это паскудство, вместо мозга сплошной понос, потому что нельзя читать такое говнище и оставаться нормальным здоровым человеком, непременно превратишься в говно. И правильно, что сейчас эту парашу никто не читает, а кто читает, те давно уже все в говне и Единой России. Только полным отказом от чтения всей этой псевдолитературной высокодуховной смегмы типа Чехова или Достоевского можно оздоровить российское общество, вот что я вам скажу.

А Толстой - нет, Толстой не говно. Но он и не писатель. Политический, религиозный деятель - да, но не писатель. Да он и сам писал, что считать его писателем - это всё равно, что прославлять Эдисона за то, что он хорошо танцевал мазурку. Так что не надо его считать писателем, надо читать его "Солдатскую памятку", "Суеверие государства", "Царствие Божие внутри нас" и прочее, а про сумочку Анны Карениной нахуй читать не надо. Вот и всё.
face

(no subject)

Собственно, что есть в жуике и чего не хватает здесь:
1. Возможность писать и отвечать на комменты через жаббер. Очень удобно.
2. Возможность следить за своей френдлентой через тот же джаббер.
3. Возможность "рекомендации" - то есть, чтобы "пропиарить" понравившийся пост, не обязательно писать отдельный пост со ссылкой, можно просто добавить его в рекомендации, и все твои подписчики его получат, как если бы он был твой.

И, в общем-то, благодаря этим трём нехитрым возможностям жуик собрал огромное сообщество и, в целом, при прочих равных дискуссии там гораздо динамичнее. Я не вижу причин, по которым нельзя было бы такого же жаббер-бота привинтить к тифаретнику, и тем самым его оживить.

Чего там недостаёт, так это более тонкой настройки игноров - скажем, чтобы можно было заигнорить какого-то одного человека, и даже через рекомендации от него ничего не получать, или, скажем, заигнорить всех, кто игнорит тебя, или, скажем, от какого-то конкретного юзера (но не от всех) получать только его собственные посты, но не рекомендации, ну итд. Тут это реализовать будет довольно просто - через группы френдов, скажем. Сделать для каждой группы настройки, получать ли их сообщения в жаббер-ленту, получать ли их рекомендации итп. Ещё в жуйке иногда не хватает возможности отписаться от собственного треда и не получать больше комментов с этого одного конкретного треда - но это вообще элементарно, даже странно, что в жуике этого не приделали.

Ещё не хватает рендера формул в латех. У меня пиджин рендерит то, что приходит между тэгами $$, а вот в жуечьем веб-интерфейсе этого нет. Кстати, странно, что в тифаретнике до сих пор нет этого, можно ж было бы сделать, скажем, тэг <math>, как в педивикии...
face

(no subject)

Вообще, жуик всем хорош, кроме авторитарности. Там всё решает один человек и никогда не понять, что ему в следущий момент придёт в голову. То он фотки запретит, то менять ники, то ботов забанит... И вот я тут подумал: а хорошо бы совместить удобство постинга жуика со свободой тифаретника. Интересно, возможно ли хотя бы теоретически привинтить к тифаретнику постинг через жаббер-бота, комменты через жаббер, итп? Ну и импорт блога оттуда, как водится, а то мало ли кого-нибудь решат в жуйке забанить...
face

(no subject)

А что вы говорите, что хуик неинтересен? Бывает, что там довольно полезные вещи попадаются. Притом интересные в самые разные стороны и в самых неожиданных областях. Вот, например: ОЛОЛО, МАКСИМА НЕ ОСИЛИВАЄ. И в самом деле. Недоработочка-с.